Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Изготовление выхлопного коллектора на Toyota Soarer Т78 турбо

Изготовление выхлопного коллектора на Toyota Soarer Т78 турбо

14.03.2005 | 9705 просмотров

Изготовление выхлопного коллектора на Toyota Soarer Т78 турбо

Итак, в сентябре 2004 года двухлетний эксперимент по исследованию границы возможности стоковых турбин 30-го Соарера был успешно завершен. В соревновании ЧЕЛОВЕК-МАШИНА победу одержал я. Спасибо закиси азота за поддержку и мне за смелость. 500 лосей и 1.3 бар избытка - на такой отметке замерли стрелки приборов. Я наивно еще пытался простукивать выхлопную систему, не зазвенит ли где-то оборванная крыльчатка. В ответ тишина. Прах ее развеялся на взлетной полосе Одесского аэродрома Застава.

Подвернулась почти новая Т78. Грех было не взять за 1200 денег. Так подешевке была похоронена розовая мечта о битурбо.

Срастить большую дудку с головой своей старушки Сары я решил собственными силами. В качестве топмодели был выбран коллектор Греди от Супра 2джей.

Изначально планировалось использовать нержавейку в качестве материала. Но поскольку для рукавов коллектора найти цельнотянутые отводы 42.4 мм с толщиной стенки 2 мм в течении 3 месяцев на бескрайней территории Вільной України не удалось, решено было использовать "штаны", "пауки" и все что было жаропрочное на бескрайней территории нашей Авторазборки.

Фланцы к тому времени уже были изготовлены из нержавейки. Можно было сэкономить еще долларов 70 на материале и работе. Если бы вы знали, как меня любит мой фрезеровщик. Он когда видит меня с куском железяки в руках, начинает биться в истерике.

Важная часть работы - изготовление кондуктора. Так-сказать - фиксатора двух фланцев относительно друг-друга. Обычно приходится вывешивать турбину в подкапотном пространстве. У меня был образец коллектора, поэтому задача упростилась до тупого моделирования.

Дальше - кропотливая подгонка стыков, последовательная проварка с последующей обработкой изнутри предидущих швов. Особо комментировать не буду. Фото внятные, к статье прилагаются. Наружные швы выглядят не слишком сексуально, зато внутри все гладко и ровно.

Остановлюсь лишь на проварке швов главного фланца для того, кто будет повторять подвиг коллекторостроения. Проходишь каждый рукав поочереди в шахматном порядке, раз сверху, раз снизу. Длина проварного шва не более 1 см. По окончанию закапываешь в ящик с песком на 20..30 минут для медленного остывания. Далее все повторяешь. Будет 6..7 таких подходов. Долговато, зато не поведет. Будешь варить сразу, получится вертолет.

Вот как бы и все. Месяц работы(в свободное от основной работы время), грязь под ногтями. Зато держишь его в руках и чувствуешь себя Микелианджело.

Здесь можно было бы поставить точку, но воспаленный мозг обезумевшего тюнера подкидывае ручкам новую идею - изготовление вестгейта в домашних условиях.

Для этих целей был избран стоковый актуатор от оставшейся родной С12 турбы. В качестве исполнительного механизма изготовлена дроссельная заслонка с корпусом из нержавейки. Ось и сама заслонка выточены из камазовского выпускного клапана. Проходное сечение изделия 48 мм. Не буду рассказывать, как врукопашную подгонялся по месту эллипс заслонки, как пришлось играться с длинной флажка на оси заслонки, чтоб привести в соответствие ход актуатора и угол открытия заслонки,,, как пришлось вытачивать из остатков того же клапана жаростойкие винтики клиновидной формы, чтоб они-гады четко фиксировали заслонку в оси и не позволяли ей болтаться и клинить при нагревании. Главное, я это сделал и все работает.

Лучшая награда-после 5 месяцев без любимой Сары, наконец-то выехать на ней и на 5000 оборотов получить такой пинок под зад, какой чувствовал разве что Гагарин на старте.

Имеем:

-нержавейка для фланцев + фрезерные работы........135 баксов(спасибо фрезеровщику Вове, за то что не послал подальше со своей нержавейкой)
-материал для рукавов................0 баксов(спасибо родной авторазборке за спонсорскую помощь)
-обварка стыков....................0 баксов(спасибо нашему главному мастеру выхлопных труб, ваятелю лучших в Одессе спортивных систем, укротителю огнедышащих дожигателей Григорию по прозвищу Ляяяяпис-Трууубицкой)
-материал для заслонки + фрезерные работы + камазовский клапан.....60баксов (опять спасибо Вове, и Васе с Камазцентра)
-все остальные работа..........0 баксов (спасибо мне , что я есть у меня)

-Отдельное спасибо Александру Дубинину(он же JOKER), владельцу красивой 700-сильной Супры за предоставленный взаймы коллектор Греди.

Итого:

Коллектор + вестгейт:..............195 баксов. Я думаю, все догадываются, куда я буду вкладывать сэкономленные деньги.

Желаю всем творческих успехов.

 

С уважением, Виктор (SOARA)

Дата публикации: 11 февраля 2005 г.

Виктор (SOARA)

Комментарии

круто!!!
3
 
Ответить
супер!!!
 
 
Ответить
Вапрос
А чё не из нержавейки ...?
 
 
Ответить
Pers
Но ниче так .... респект !!!
 
 
Ответить
evgenniy
просто бомба!!!!!! видел эту машинку!!!!! и на "взлетка" так шурует!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Возможно использовать газ на движке с турбиной?
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Soarer в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Соарер.
Посмотреть всё о Тойота Соарер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром